Рейс № 628
 

Душанбинский аэропорт.
Обычный февральский вечер, сумерки.
Рейс № 628 (Душанбе-Москва).
Самолет ТУ-154, бортовой номер 85 511.

Ничего необычного.
Рев турбин, мелькающие огни аэродрома…….

Небо

    Экипаж лайнера ТУ-154

  • Гиро Владимир Анатольевич (командир ТУ – 154 Б 85511 )
  • Рахимов Азам Наимович (2-й пилот )
  • Настасиенко Николай Алексеевич (штурман)
  • Заманов Вячеслав Умедович ( борт инженер)
  • Чернявская Галина (бортпроводница)
  • Сыркина Ирина (бортпроводница)
  • Кошечкин Юрий (бортпроводник)
  • Леонгардт Александр (бортпроводник)
 

Земля

    КДП

  • Кореневский Юрий Иванович – Начальник Управления ГА Тадж. ССР
  • Катышев Владимир Зиновьевич – Начальник отдела ЭРТОС Управления ГА Тадж. ССР

    База ЭРТОС

  • Гареев Фанил Шарипович – начальник БЭРТОС аэропорта Душанбе
  • Начальник смены Маликов М.К.

    АТБ

  • Корнилов Сергей Михайлович – механик двигателей

При наборе лайнером высоты оказалось, что отказала гидросистема и правая стойка шасси оказалась в промежуточном положении. О случившемся Небо сразу сообщило на Землю:

Небо:
-	Правая стойка шасси не убирается. Дала течь основная гидросистема.
Земля:
-	Попробуйте резервную
Небо:
-	Резервная стравливает.
Земля:
-	Попробуйте аварийную
Небо:
-	Нет – «аварийка» – наша жизнь!
(стравив аварийную гидросистему экипаж уже не смог бы управлять лайнером)

   По нормам ИКАО время принятия решения командиром авиалайнера в чрезвычайной ситуации – 3 секунды.
Это время - за которое может решиться судьба сотен людей!!!

Пассажиры все время были под внимательным и заботливым уходом бортпроводников - в салоны несколько раз выходил командир экипажа и спокойно объяснял сложившуюся ситуацию - заверил, что полет закончится благополучно.

Было принято решение - садится на своем родном аэродроме. За это время все наземные службы смогли подготовится ко встрече. Лайнер вырабатывал в воздухе топливо до нормального посадочного веса.
Три часа 40 минут лайнер барражировал в небе, сжигая полные баки топлива. Земля готовилась ко встрече. Взлетная полоса была залита противопожарной пеной. ТУ-154 садился на две опоры – переднюю и левую.
Борт заходит на посадку, экипаж старается выровнять "заваливающуюся" крылатую птицу, скользит по пенной полосе, КПБ (концевая полоса безопасности), грунт, несколько метров до бетонного забора, остановка…
Надувные трапы, пассажиры и экипаж на земле. Помощь медиков и пожарных не понадобилась. Никто из пассажиров и членов экипажа не получил ни единой царапины.

Обычное февральское утро. Душанбинский аэропорт.

За героизм и мужество были удостоены наград:

Гиро Владимир Анатольевич (командир ТУ – 154 Б 85511 ) - Орден Трудового Красного Знамени (На состоявшихся в Душанбе последних выборах в Верховный Совет СССР В.А. Гиро был избран народным депутатом. Был он и делегатом XXVIII съезда КПСС.)
Рахимов Азам Наимович (2-й пилот ) - Орден "Знак Почета"
Заманов Вячеслав Умедович ( борт инженер) - Орден Дружбы народов
Бортпроводники - медалями.

Экипажу рукоплескал весь мир.

Из книги " Крыльям Таджикистана -70"

" Приехавший в ту пору Генеральный авиаконструктор академик Алексей Андреевич Туполев (он был кандидатом в народные депутаты СССР от республиканского общества дружбы и культурных связей с зарубежными странами—ДОДОКС) встретился в Верховном Совете Таджикской СОР с группой авиаторов, которых возглавлял первый заместитель начальника Таджикского управления гражданской авиации Ю. Герасимов. Маститый ученый дал высокую оценку действиям экипажа ТУ-154 в экстремальной ситуации, сказал:
— Такими людьми надо гордиться. Это — золотой фонд нашей гражданской авиации. Я рад был познакомиться с экипажем. Все славные ребята, эрудированные, грамотные, с широким кругозором. Особенно большое впечатление произвела на меня беседа с Владимиром Гиро. Прекрасный человек!... За такими идут. За такими будущее. Следовало бы обобщить опыт его работы."

 

Выражаю благодарность людям, благодаря которым появилась эта публикация: Вадиму Андреевичу Гладких, Константину Кеворкову, Ларисе Маликовой.

Назад На главную страницу Вперед
Хостинг от uCoz